Индийская Венеция

День 19. Алапуджа (Allepey)- самое красивое место в Индии.

Если Вы будете в Керале, то рекомендую доехать до города Алапуджа, чтобы покататься по местных каналам.
Это место по праву находится в моем списке «must to see» в Индии.

Вы можете приехать сюда на пару дней или, как мы, на день.
В Алапуджу можно приехать на автобусе и на поезде (про такси, думаю, Вы и так знаете).
Если Вы приезжаете на автобусе, то конечная остановка будет в центре города, где и находятся лодки, на которых можно покататься по каналам.
Мы приехали поездом из Ковалама, билеты стоили 240 рупий на двоих.
Подробнее можно посмотреть в моем видео:

Удобство этого способа в том, что на жд вокзале можно сдать сумки на хранение и отправиться на экскурсии налегке. У нас к 19 дню в Индии уже накопилось барахла, и это был выход из ситуации. За две сумки мы заплатили в итоге около 50 рупий, оставляли сумки мы часов на 5.
Камеры хранения в Индии называются «cloak room» (как-то так), в Алапудже она находится на перроне.
А рядом справа находится самая цивильная столовая от жд Индии, которую мы видели. Очень чистое кафе, еда реально дешевая, но только местная. Местный админимтратор оказался очень радушным, понимал слова «no spasy», так что поели мы славно и быстро (что редкость для Индии).

Обед стоил 115 рупий:

• Курица с рисом бирьями 72,
  • Лепешка парота 4,
  • Лепешка чапати 10,
  • Кофе 7,
  • Омлет (островатый)- 25.

При выходе из вокзала можно взять рикшу до каналов, но мы пошли еще более бюджетным путем и сели на автобус, он тоже стоял возле жд вокзала. Проезд стоил 15 за двоих в одну сторону. Кондуктору я показал надпись в блокноте «backwater», он понял, что мы хотим снять лодку и подсказал, где выйти.

Кстати, в Алапудже можно купить много хороших фруктов и дешевых соков, поэтому возьмите на заметку.
К примеру, мы брали:

• Сок ананасовый- 60 рупий,
  • Морковный- 20,
  • Апельсиновый- 40.

Теперь о самой поездке на лодке. Заранее я читала отзывы о посещении Алапудже, и там говорилось, что лодку можно снять за 500 рупий за 2 часа. Эту цифру мы взяли за основу, но статья была на писала за 3 года до нашей поездки, поэтому мы понимали, что цены изменились.

Если Вы приедите в Алапуджу на несколько дней, то со стороны автовокзала находится речной автовокзал (больших вывесок нет, но если Вы будете идти вдоль канала, то его найдете), с которого местные жители едут к себе домой, т.к. лодки в Алапудже- общественный траспорт. На такой лодке можно за 20 рупий покататься 2 часа и доехать до соседней деревни, например, до Коллама. Но уезжать лучше рано утром, чтобы успеть вернуться вечером. Или у Вас будет повод провести ночь в местной деревушке на берегу реки (тоже прикольно).

Если же Вы, как мы, приехади в Алапуджу на день, то можно арендовать лодку на несколько часов.

Мы вышли на остановке возле стоянки такси, и в этом месте больше всего народа (которых видимо привозят на такси) и выше цены. За час с одного человека просили около 750 рупий, и В лодке около 15 человек.

Мы решили прогуляться вдоль каналов и встретили пару русских, которых договорились о прогулке на лодке индивидуально в отеле- 3 часа за 1500 рупии на двоих.

Мы перешли на другую сторону канала через моста и недалеко от речного вокзала арендовали лодку за 700 рупий за 2 часа на двоих. Конечно, можно было еще ходить и торговаться, но у нас не было времени и цена нас устроила.

Могу сказать, что 2 часа — это самое оптимальное время для катания по каналам. Больше времени есть смысл брать, если Вы поедите в соседнюю деревню, меньше как-то тоже бессмысленно- а зачем тогда приезжать в Алапуджу.

В общем, мы были очень довольны, накатались вдоволь.
После этого вернулись на жд вокзал, где купили билеты до Кочи за 240 рупий на двоих. Я так поняла, что это минимальный тариф по продажи билетов в Керале. Билеты мы купили опять без мест, и продали нам их только за час то отправления поезда. Об этом я уже не раз рассказывала в видео.

Поужинали мы так же в столовой на вокзале:

• Курица бирьями-72,
  • 4 вареных яйца- 11*4,
  • 4 чая- 20,
  • 4 лепешки пароты- 15,
  • Масала доса- 12.

Доехали до Кочи мы без приключений, поэтому всем советую этот бюджетный способ посетить Алапуджу.

Если после Алапуджы мы тоже едите в Кочи, то советую ехать на автобусе, который идет до форта Кочи, это будет дешевле.

Поезд же идет в центр Кочи, и поскольку мы приехали поздно, нам пришло брать такси за 550 рупий, но об этом я расскажу с следующей статье.

Надеюсь, статья была Вам полезной. Буду признательна, если Вы поделитесь ей с друзьями.