Я в развалинах Хампи

День 5. Дневний город Хампи. Как поехать самостоятельно, и много другой полезной информации для туристов.

Всем привет! Мы, наконец-то, приехали в Хоспет.

Ночь мы провели в поезде, позавтракали тем, что давали. Муж был настолько голодным, что как только увидел продавца еды, купил у него все, что было. И пришлось ему есть индийскую похлебку за 30 рупий и заедать ее булками за 20 рупий. Я питалась исключительно кофе и индийским чаем (масала-tea) за 7 рупий.

О том, как мы доехали до Хоспета, читайте в предыдущей статье.

Из Хоспета в Хампи.

До Хампи от Хоспета еще ехать около 7 км. Мы взяли тук-тук, но хорошо поторговаться у нас не получилось, рикша взял 200 рупий (поезда в Индии дешевле стоят). И здесь мы поняли, что Хампи избалован туристами, и сэкономить здесь не получится.

Мы приехали в свой отель, но оказалось, что в нем нет мест(( Подробнее об этом я рассказываю в видео об отелях в Индии:

И мы решили не оставаться на ночь в Хампи, а поехать вечером в Гоа, но об этом расскажу позднее.

Для тех, кто не знает, что такое Хампи:

Хампи находится в штате Карнатака. Туристам этот город интересен, т.к. в нем находятся руины Виджаянагара — бывшей столицы Виджаянагарской империи. Это целый комплекс зданий со своей историей. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для тех, кто хочет погрузится в историю древнего города, рекомендую заранее взять русского гида-профессионала (например, от туроператора, если Вы едите по путевке, или в местном турагентстве), но не на месте. Пока мы гуляли по городу, я слышала 2 рассказа о городе: от русского гида, который приехал с группой и от местного гида на ломаном английском и русском. Их вообще не сравнить. Русский гид рассказывала про каждый камушек, объясняла все древние записи на камнях, а индиец просто водил по городу и рассказывал общую информацию о названиях зданий, которую Вы можете прочитать в любой статье в интернете…

Мы же подустали от исторических лекций и приехали просто погулять по городу.

Т.к. у нас было мало времени мы взяли рикшу на весь день за 1200 рупий за двоих. Начинался торг в 2000 рупий. Думаю, можно было еще скинуть, но не было ни сил, ни желания.

В Хампи местные сильно избалованы туристами и везде хотят на них заработать, торговаться с ними сложно.

Я в развалинах Хампи

Прогулка по городу нам очень понравилось. Удобно было оставить вещи у рикши.

Дополнительно мы еще заплатили за входные билеты в храмы по 1000 рупий с человека (2000 за двоих). Итого экскурсия нам обошлась в 3200 рупий.

Билеты до Гоа

Плюс билеты до Гоа 1600 рупий за двоих мы купили уже в Хоспете возле отеля, где отправляется автобус. В Хампи эти же билеты нам предлагали за 3600 рупий, и некоторые туристы их купили.

Если Вы поедите в Хампи из Гоа, рекомендую сразу взять билеты на вокзале в обратную сторону или купить их через интернет.

Можно добраться до Гоа и дешевле- на поезде, но он ходит не каждый день и нужно подгадать с расписанием.

Еда в Хампи

Стоит Вам предупредить о том, что с едой в Хампи напряженка. Там можно купить воды, газировку, бананы и банановые лепешки.

Также мы перекусили кусочками арбуза и ананаса за 60 рупий. Это все…

Ближайшие кафешки с какой-нибудь едой находятся в Хоспете. Мы ужинали в кафе при отеле, от которого отходит автобус в Гоа.

Ужин нам обошелся в 500 рупий, и особо мы не поели, больше перекусили. Также рядом купили в магазинчиках пирожное, манговую газировку и воду, итого +200 рупий. А по итоге почти ничего не ели весь день((

Автобус в Гоа

Автобус нам понравился. Это был более-менее новый слиппен-бас (автобус со спальными местами), мы ехали на верхней полке. Немного трясло, но это не помешало нам уснуть, и через 10-12 часов мы были на месте- в Мапусе.

Надеюсь, статья была для Вас полезной. Если статья Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь ей с друзьями!